Правильная (комплексная) защита автомобиля от шумового (а также от вибрационного, и от термического) воздействия, во-первых, избавляет, как водителя, так и пассажиров от звукового дискомфорта. Во-вторых, делает более качественным звучание акустических систем. И, в-третьих, в зимний сезон обеспечивает медленное остывание, а летом – медленное нагревание салона. Тем самым, увеличивая эффективность работы, в первом случае, системы отопления, а во втором – системы кондиционирования салона.
Источниками внешних, проникающих в салон звуков, являются, как правило, вибрации от:
- работы автомобильных узлов и агрегатов;
- встречных воздушных потоков при движении;
- колес из-за неровностей дорожного покрытия;
- плохо состыкованных, как металлических, так и пластиковых элементов кузова, а также отделки интерьера салона и багажного отделения.
Правильная изоляция от акустического дискомфорта подразумевает, как уже говорилось, комплексную защиту от посторонних шумов и звуков, а также теплоизоляцию с помощью качественных, многофункциональных материалов, что, в общем-то, является затратным мероприятием. Поэтому, в случаях ограниченности средств, осуществляется шумоизоляция, начиная с наиболее уязвимых зон, поэтапно.
Что касается профессиональных защитных материалов, то они делятся, на:
- Виброизолирующие материалы. Они производятся на битумных основах из каучука в сочетании с мастикой, и за счет их упругости и вязкости гасят вибрации;
- Материалы-изоляторы звука, которые отражают и поглощают звуковые волны. Помимо функций звукопоглощения они имеют хорошие характеристики термоизоляции. Это высокопористые и мягкие материалы, которые поглощают средне и высокочастотные звуковые волны;
- Уменьшающие трение между отдельными элементами кузова и отделки, как салона, так и багажного отделения, антискрипные материалы. Они имеют высокие показатели устойчивости к механическим воздействиям именно в виде трения.
Правильная шумоизоляция автомобиля – это, прежде всего, разумное сочетание изоляционных материалов, так как каждый из них выполняет определенные защитные функции.
Хороший результат обесшумливания практически невозможно получить без:
- Профессионального подбора материалов для того или иного уязвимого участка кузова, салона, багажника авто;
- Учета условий эксплуатации машины;
- Учета конструктивных особенностей того или иного автомобиля. По сути, выбор способа защиты от шума – это индивидуальная процедура, как для отдельного автомобиля, так и для каждого конкретной его уязвимой зоны;
- Наличия специальных инструментов и оборудования для качественной подготовки и нанесения защиты с учетом особенностей той или иной зоны.
Условно кузов разделяют на шесть уязвимых зон, каждая из которых имеет индивидуальные особенности подготовки поверхности, выбора материалов в зависимости от вибронагруженности тех или иных участков. В салоне – это пол, потолок, двери. А вне салона, это – капот, багажник, арки колес.
Зона пола – самая нагруженная вибрациями часть машины. А наиболее вибронагруженные участки пола – это моторная и трансмиссионная панели. Именно в этих местах проникает в салон шум, как от работающего мотора, так и от трансмиссии.
Сложность шумозащиты состоит в том, что требуется снятие приборной панели и торпеды вместе с аудиосистемой и бортовым компьютером. А после проведения необходимых манипуляций нанесения слоев изоляции – это их монтаж.
Гул встречных потоков воздуха, а также звуки дождя проникают в салон через потолок. Для того, чтобы добраться к металлу крыши требуется демонтаж декоративной обшивки.
Виброизоляция должна быть прочно закреплена на металлических межреберных поверхностях крыши, а поверх нее шумоизолятор. Причем, чем большая площадь изоляции, тем лучше результат защиты от шума.
Основной поток внешних звуков в салон проникает через двери. Как правило, заводская шумоизоляция дверей, либо не проводится вообще, ограничиваясь лишь декоративной их обшивкой. Или вибро- и шумозащита дверей осуществляется в минимальном объеме. При этом, как первое, так и второе не обеспечивает качественное звучание аудиосистемы. Поэтому правильная защита салона от внешнего шума начинается именно с дверей.
Правильная дверная шумоизоляция – это наличие, как минимум двух слоев защиты. Первый – это вибродемпферный, а второй – это шумопоглотительный слои изоляции. Виброизоляция наносится на внутренние дверные поверхности толщиной, которая зависит от толщины металла. Причем, чем тоньше металл, тем толще вибро демпферный слой материала.
Поверх виброизоляции наносится материал шумопоглощения. А на сочленения дверных карт – противоскрипный материал. Сложность защитного оснащения дверей в том, что зачастую приходится снимать не только их декоративные обшивки, но и механизмы стеклоподъемников.
Арки колес – это также зоны повышенной вибрации. Гул исходит как от самих колес, вернее от шин, так и от подвески. Для защиты колесных арок применяют, так называемые тяжелые материалы, гасящие вибрации.
Неправильная защита колесных арок – это когда их обрабатывают лишь с одной стороны. А правильная – это двухсторонняя защита, когда оклеивают поверхности не только внутри, но снаружи колесных арок, включая и подкрылки из пластика.
Шумозащита капота не только снижает гул от моторного отделения, но и является тепловой защитой двигателя от замерзания в зимнее время.
Что касается материалов защиты капота, то это – самоклеющиеся антидемпферные и шумопоглощающие материалы с высокими параметрами устойчивости к температуре. Ими оклеиваются межреберные поверхности капота.
Причем, если имелась до этого штатная шумка, то ее сначала снимают, наносят на капот вибро- и шумоизоляцию из соответствующих материалов, а поверх – возвращают на прежнее место штатную изоляцию.
Багажник – это не менее уязвимая зона вибронагруженности, хотя она и не имеет работающих агрегатов. Дело в том, что корма автомобиля является концентратором всех вибраций, начиная от силового агрегата, включая трансмиссию, подвеску и, заканчивая выхлопной системой.
Без защиты зоны багажника впринципе невозможна правильная шумоизоляция машины. Схема обесшумки этой зоны не отличается от защиты других зон – сначала наносят вибропоглощающие, а потом – шумоизолирующие материалы.
А теперь возникает вполне резонный вопрос: можно ли провести правильную шумоизоляцию в домашних условиях или с помощью не специализированного сервиса?
Ответ вполне предсказуем и очевиден, что правильная защита от шума может быть осуществлена, только профессиональными компаниями, предоставляющими услуги вибро- и шумозащиты, звуко- и термоизоляции авто.
Все эти услуги на высоком уровне профессионализма предлагает наша компания, расположенная в Москве.
Что касается правильной шумозащиты, как машин частных владельцев, так и парка легковых машин юридических лиц в московском регионе, то наша компания обеспечит выполнение всего комплекса работ, во-первых, качественно. Во-вторых, сравнительно недорого и в кратчайшие сроки. И, в-третьих, эффективно, с хорошими итоговыми результатами шумоизоляции.
И все это обеспечивается нами за счет четкого соблюдения этапов:
- определения совместно с заказчиками объемов работ по защите от шума;
- правильного выбора и согласования с заказчиками звукоизолирующих, термоизолирующих материалов, а также антискрипной мастики;
- аккуратного демонтажа обшивки и таких элементов салона, как приборная панель и торпеда, где, в зависимости от марки и комплектации авто, может быть установлена аудиосистема или бортовой компьютер;
- наклеивания на поверхности, которые не будут подвергаться процедуре изоляции, защитной пленки;
- проведения обезжиривания поверхностей;
- правильного нанесения, с учетом конструкции авто и условий его эксплуатации, нескольких слоев защиты;
- снятия защитной пленки;
- монтажа на свои места обивки и снятого оборудования.
Цена услуги шумоизоляции в Москве зависит от:
- Площади обрабатываемых поверхностей авто. При этом можно выбрать, как частичную (иногда достаточна защита арок колес и крыши, или пола и багажника) так и полную защиту от шума. Есть варианты индивидуальных схем изоляции;
- Выбора сертифицированных материалов. Использование жидких типов изоляции;
- Технологии нанесения изоляции.
Наша компания предоставляет длительную гарантию на услугу шумоизоляции вашего авто.