Частичная или полная антигравийная обтяжка? Что выбрать? На самом деле вопрос решается легко: если авто относится к премиальной категории, то однозначно следует выполнять полное покрытие. Если автомобиль среднего класса, то следует проконсультироваться с нашим мастером, который подскажет, требуется ли полная оклейка машины защитной пленкой. Для поддержанных машин и бюджетного сегмента вполне достаточно нанесения полиуретана на переднюю часть кузова. Какие именно элементы требуют обязательной защиты, вы можете узнать из нашей статьи.
Начнем с переднего бампера.
Если вы приняли решение забронировать свой автомобиль, то начать стоит с переднего бампера. Эта деталь автомобиля подвержена разрушению в наибольшей степени. Причем, воздействие на бампер может осуществляться не только спереди, но и сбоку.
Бампер расположен очень близко к поверхности дороги (ближе только днище). Поэтому в него летят все камни и стекла, которые встречаются на дороге. Попадание гравия в лакокрасочную поверхность на большой скорости приводит к образованию сколов и вмятин. Так что защищать бампер придется в любом случае, если не хотите регулярно заглядывать в покрасочный цех.
Антигравийная пленка способна уменьшить степень повреждений или полностью предотвратить их. Размер полученных дефектов будет зависеть от применяемого материала и его толщины.
Так винил может снизить количество сколов и полностью избавить от царапин. Обычно его толщина не превышает 200 мкр. Более серьезную защиту дает оклейка полиуретаном толщиной свыше 250 мкр. После нанесения этого материала можно рассчитывать даже на уменьшение потертостей от столкновения с другими транспортными средствами при небольшой скорости.
Не забудем про боковые зеркала.
Достаточно большой популярностью пользуется обтяжка боковых зеркал. Для чего это нужно? Дело в том, что в отличии от других элементов автомобиля, зеркала значительно выступают от корпуса. Там, где кузов не пострадает, боковые зеркала могут получить дефекты ЛКП. По этой причине их следует покрыть полиуретановой пленкой. Тем более материала для такой обтяжки потребуется совсем немного, главное, чтобы оклейщик был толковый, ведь данную деталь покрыть пленкой не так уже легко, как может показаться. Геометрия зеркала заднего обзора достаточно объемная, поэтому для качественной обтяжки следует обратиться к проверенному мастеру.
После процедуры оклейки можно будет безбоязненно маневрировать в пробках (примерно две третьих повреждений боковых зеркал). Кроме того, вероятность, что эти детали повредят на стоянке также снижается. Учитывая, сколько стоит одно зеркало, рекомендуем обязательно оклеить эти элементы.
Оклеим переднюю часть капота.
Мало какая оклейка машины защитной пленкой обходится без покрытия капота. Крайне важно обтянуть эту деталь прозрачной пленкой, поскольку большая поверхность повышает вероятность контакта с камнями, стеклами, гвоздями, твердым пластиком и прочим мусором, который встречается во дворах.
Капот хотя и относится к числу простых деталей, но бывают модели авто, у которых он выполнен с богатой геометрией. Тогда мастеру приходится проявляет все свои способности для качественной оклейки.
Кстати, не всегда требуется обтяжка капота полностью. Иногда можно забронировать только переднюю часть, что существенно экономит материал и, следовательно, средства заказчика.
Защитим передние крылья.
Так же, как и передняя часть капота, передние крылья получают «подарки судьбы», в основном в виде длинных царапин и гораздо реже в виде сколов. Что это означает на практике? То, что для защиты этих элементов кузова вполне достаточно виниловой пленки. Конечно, если средства позволяют, то лучше нанести полиуретан, тогда вероятность получения трещины или отслоения лакокрасочного покрытия из-за прилетевшего мусора становится ничтожно малой. Но, как уже сказано выше, вполне подойдет обычный прозрачный винил.
В целом отметим, что обтяжка крыльев, за исключением некоторых моделей авто, выполняется проще, чем обтяжка бампера. Значит, стоимость услуги в пересчете на одну деталь, получается ниже. Это условие выполняется, если крыло сделано, как отдельный элемент. Но, бывают машины, у которых крылья переходят в кузов бесшовно и тогда приходится оклеивать всю деталь полностью. Другой вариант — обтянуть только переднюю часть крыла. Получится не так красиво, зато дешево. Наш мастер всегда дает рекомендации, чтобы вы понимали плюсы и минусы различных подходов.