18.06.2019

Бронирование автомобиля защитной плёнкой

Антигравийное покрытие машины защищает краску кузова от дефектов. Это могут быть химические и термические повреждения, но чаще случаются механические воздействия. Винил и полиуретан призваны свести вероятность получения дефектов к минимуму. Тем самым экономится ваше время и средства. Еще сомневаетесь нужно ли бронирование авто защитной пленкой? Тогда мы подробно расскажем для чего это необходимо и приведем конкретные примеры.

В каких случаях требуется бронирование автомобиля пленкой?

Если вы владеете автомобилем, то хоть раз задавались вопросом: а для чего, собственно, нужно бронирование автомобиля пленкой? И нужно ли оно именно в вашем случае? Ответить на этот вопрос поможет наш обзор. Мы постарались разобрать «по полочкам» какие виды антигравийной защиты существуют, чем они отличаются и сколько стоят. Начнем с причин, по которым автолюбители заказывают услугу бронирования авто.

Желание защитить собственность.

Основная масса людей, которые привозят машину на оклейку прозрачными пленками — опытные автомобилисты с многолетним стажем. Они прекрасно понимают, что бывает с краской после нескольких сотен тысяч км пробега. Если вкратце, то вся эмаль покрывается мелкими царапинами и потертостями. Часть таких мелких дефектов удается убрать с помощью полировки. Однако не все  повреждения так легко устранить. Ели произошел скол, пусть даже небольшой, то его придется закрашивать, а это либо большие расходы, либо заметно отличающееся покрытие на месте полученного дефекта.

Бронирование автомобиля защитной плёнкой

Проблема решается радикальным образом, с помощью бронирования автомобиля защитной пленкой. Антигравийное покрытие предотвращает появление сколов, царапин, мелких вмятин. Мало кто задумывается о последствиях воздействия окружающей среды на кузов машины до тех пор, пока не придется отдать за покраску круглую сумму. Так зачем испытывать судьбу, когда можно просто нанести прозрачную пленку?

Возможно, начинающим водителям проблема покажется надуманной, но это не так. Перечислим несколько обстоятельств, которые приводят к поездке в ближайший покрасочный цех.

Самый легкий способ испортить внешность автомобиля и собственное настроение — камни, стекла и прочий мусор на дорогах. Речь не о внушительных булыжниках и кирпичах, которые разбросаны специально. Вовсе нет, если такое и бывает, то быстро устраняется дорожными службами. Мы имеем  в виду совсем небольшие, твердые предметы. Например, гравий, которым посыпают пешеходные дорожки зимой. Его также применяют для строительных работ. Невозможно полностью очистить шоссе от гравия, поэтому он неизбежно попадает под колеса автомобиля, а дальше вылетает во все стороны с очень высокой скоростью. Поэтому даже такой небольшой камушек может причинить значительные повреждения краски и стекол.

Лакокрасочное покрытие — весьма твердое, его не так просто разрушить. Тем не менее, точечное воздействие на большой скорости приводит или к царапине (если камень пролетел по касательной) или к сколку (при прямом попадании).

Антигравийная пленка, в отличии от краски, пружинит за счет своих свойств. Обычный винил способен сэкономить вам несколько десятков тысяч, а полиуретан защитит от более серьезных повреждений.

Одними только дорожными факторами дело не ограничивается. Опасность подстерегает всюду, куда бы вы не поехали на своем автомобиле. Более того, даже во время стоянки, неприятности могут свалиться на кузов в прямом смысле слова. Оставили авто под деревом? Будьте готовы к тому, что ветка, упавшая с небольшой высоты поставит отметину. Припарковали машину на плохо охраняемой стоянке? Где гарантия, что сосед, при выезде не заденет вашу «ласточку»? Мы уже не вспоминаем вандализм, который все чаще случается в больших городах. Хулиганы могут просто ради смеха провести ключом вдоль бочины. В качестве вишенки на торте, мы добавим птичий помет, который разъест эмаль, если во-время не устранить его с кузова. В общем, проблем с сохранностью ЛКП хватает у всех. Просто люди делятся на тех, кто еще не оклеил свою машину антигравийной пленкой и кто уже оклеил.

Требование кредитора.

В Москве и других крупных городах, оформить машину в кредит довольно легко. Но в последнее время всё чаще в договоре встречается пункт об обязательном страховании КАСКО и антигравийном покрытии. Последнее касается, в основном, дорогих автомобилей. Требование кредитора понятно, если рассуждать логически: пока сумма полностью не выплачена, собственником является банк, который старается сохранить имущество в товарном виде. Антигравийная оклейка — хорошее подспорье в этом деле.

В зависимости от стоимости автомобиля, обязательное бронирование выполняется полностью или только для передней части. Естественно, такое требование встречается не у всех, но чем более развитой становится услуга оклейки, тем большее число новых машин бронируют в обязательном порядке.

Следует ли противиться этой «навязанной» услуге? Мы бы не советовали. Во-первых, так проще получить выгодные условия кредита. Во-вторых, автомобиль рано или поздно перейдет в вашу собственность, а бронирование кузова поможет сохранить целостность ЛКП. Следовательно вы сможете продать машину за большую сумму. Фактически, услуга полностью себя окупает уже через год активного использования транспортного средства.

Бронирование автомобиля защитной плёнкой

Сейчас на рынке представлены два основных варианта прозрачного покрытия кузова машины. Это полиуретановая и виниловая пленки. Рассмотрим подробнее их особенности.

Бронирование автомобиля винилом.

В настоящее время оклейка винилом — это наиболее бюджетный вариант защиты ЛКП машины. Естественно у такого подхода есть один жирный минус — меньшая стойкость, по сравнению с полиуретаном. И есть один не менее жирный плюс — стоимость в несколько раз ниже. Остальное относится к особенностям конкретного материала и не играет роли для функции защиты краски. Но чтобы внести ясность мы перечислим качества винила.

Обтяжка глянцевой виниловой пленкой.

Глянцевый винил отличается от глянцевого полиуретана по нескольким параметрам, хотя различить эти два материала на кузове крайне сложно. Во-первых, винил меньше по толщине примерно в два раза. Учитывая то, что толщина пленки напрямую определяет антигравийные свойства, отсюда получается меньшая стойкость винила. Во-вторых, структура ПВХ напоминает нечто среднее между пластиком и резиной, в то время, как полиуретан больше похож именно на резину. Чем ниже температура, тем тверже становится винил. Соответственно защитные свойства из-за этого тоже снижаются.

К дополнительным особенностям относится то, что винил практически не пропускает ультрафиолет. С одной стороны, это предотвращает выгорание краски на оклеенных деталях. Но, если машина обтянута частично, то и выгорание будет происходит неравномерно.

Оклейка матовым прозрачным винилом.

Матовый прозрачный винил ничем не отличается от глянцевого, за исключением собственно матовости. Для чего требуется такой материал? Всё очень просто: иногда владелец хочет получить матовое покрытие без смены цвета кузова. Вариант здесь только один — покрытие матовой прозрачной пленкой. А в дополнение к этому кузов получает защиту о царапин. Отметим, что матовый винил стоит несколько дороже чем обычный глянцевый материал, но всё-равно в несколько раз дешевле полиуретана.

Бронирование авто полиуретановой пленкой.

Полиуретан применяют для защиты деталей машины всё чаще. И с каждым днем все больше автолюбителей приходит к выводу, что лучше один раз вложиться в нормальное антигравийное покрытие, чем потом расставаться с ещё большими деньгами.

Бронирование автомобиля защитной плёнкой

У полиуретана два недостатка — дороговизна и только один вариант исполнения. Данный материал бывает исключительно прозрачным, глянцевым. По-крайней мере других вариантов в свободной продаже мы не встречали. Высокая стоимость обусловлена более затратной технологией производства. Возможно, в будущем цены упадут и тогда станет выгодно затягивать в полиуретан даже бюджетные машины, а сейчас, в основном, оклеивают премиальные марки. Или, более распространенный подход к полиуретановой защите — частичная обтяжка переда автомобиля. В последнем случае покрывают бампер (это обязательно), капот, передние крылья и боковые зеркала. Такая подетальная защита предотвращает примерно 80-90 процентов возможных повреждений. Поэтому, если нет возможности заказать полную оклейку полиуретаном, то следует сделать хотя бы обтяжку передних деталей.